Мы работаем по стандартам АМI
(Association Montessori International)
Это высший стандарт качества в Монтессори методе
СУТЬ МЕТОДА
Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Взрослым нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить свой опыт. Отсюда и девиз системы мантессори:
«Помоги мне это сделать самому!».
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИКИ МАНТЕССОРИ
  • Занятия проходят в специально организованной среде,
    поделенной на несколько зон (среды), в которых удобно размещены материалы для деятельности.
  • В группах занимаются дети разного возраста:
    старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.
  • Взрослый ничего не навязывает ребёнку, однако презентациями (мини-уроками) мотивирует повторять и осваивать разные навыки
    (строить башню, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании, решать только ребенку.
Однако не стоит думать, что в группах процветает вседозволенность.
Детей учат соблюдать следующие правила:
  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия ведущего. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
  • Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, тот и занимается с этими материалом. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.
Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет детям чувствовать себя более уверено, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.
Монтессори среда разделена на предметные зоны,
в которых расположен материал для углубления знаний и навыков.
Среда практической жизни
Здесь ребёнок учится обслуживать себя и других. Детям очень важно быть самостоятельными. Не у каждой мамы хватает терпения смотреть, как ребенок размазывает грязь, вытирая пыль со стола, или неумелыми ручками моет чашку. Маме легче помыть самой. У нас же ведущий, возможно, перемоет за малышом, но сначала покажет, как это делается и даст ребенку попробовать самому. Бытовые упражнения по обслуживанию себя и других — это одна из частей подготовленной среды. Все, что делают дети, они делают в индивидуальном темпе, когда созреют сами, а не когда ведущий предложит им и поведет на занятие.



Среда сенсорного развития
Среда сенсорного развития, в которой ребёнок может получить все ощущения, связанные с чувствами, а главное — научится различать предметы по определенным признакам. В Монтессори методе у детей полноценно развиваются крупная моторика и координация движений: ребенок становится подвижным, грациозным, владеет своим телом.
Среда сенсорного развития направлена на уточнение всех органов чувств. В Монтессори методе ребёнок обретает правила изучения и классификации всего окружающего мира, что даёт возможность организовать в голове все знания, которые впитываются непрерывно в возрасте до 6 лет.
Развитая сенсорика означает способность воспринимать мир во всей полноте красок, звуков, запахов, форм.



Среда сенсорного развития
Среда сенсорного развития, в которой ребёнок может получить все ощущения, связанные с чувствами, а главное — научится различать предметы по определенным признакам. В Монтессори методе у детей полноценно развиваются крупная моторика и координация движений: ребенок становится подвижным, грациозным, владеет своим телом.
Среда сенсорного развития направлена на уточнение всех органов чувств. В Монтессори методе ребёнок обретает правила изучения и классификации всего окружающего мира, что даёт возможность организовать в голове все знания, которые впитываются непрерывно в возрасте до 6 лет.
Развитая сенсорика означает способность воспринимать мир во всей полноте красок, звуков, запахов, форм.



Математическая среда
Мария Монтессори во время своих наблюдений за детьми и изучением человеческого восприятия обнаружила, что каждый человек обладает математическим умом. Каждый индивид стремится организовать информацию и упорядочить окружающий мир, что даёт нам определенное спокойствие и безопасность.
Математика в Монтессори для детей в возрасте 3−6 носит важный фундаментальный характер, через сенсорный материал ребёнок осознаёт сложные абстрактные понятия: количества, символы и математические операции



Языковая среда
Здесь происходят занятия звуковому восприятию, письму и чтению. Восприятие языка происходит ещё в утробе матери. Родной язык является базой для общения в социуме. Ребёнку необходимо научиться выражать свои мысли в устной и письменной форме. Понимать и излагать свои чувства. 



Языковая среда
Здесь происходят занятия звуковому восприятию, письму и чтению. Восприятие языка происходит ещё в утробе матери. Родной язык является базой для общения в социуме. Ребёнку необходимо научиться выражать свои мысли в устной и письменной форме. Понимать и излагать свои чувства. 



Космическая среда
Интегрирована в среду практической жизни, сенсорную и языковую среду, в форме карточек, специально подобранных материалов и наглядных демонстрационных пособий (глобусы, георгафические карты, карточки о жизни животных, флаги разных стран, занятия на круге, индивидуальные презентации и многое другое). Здесь ребенок получает первые естественнонаучные познания и представление о культуре других народов, о взаимосвязях и взаимодействии всего в мире.